Республикалық ғылыми, ақпараттық-танымдық, педагогикалық журналы
Бүгін:
+7 (778) 313 55 04 martebe2000@mail.ru

И.А.Крылов, «Ворона и лисица»

Ибраева Светлана Абдуллаевна

учитель русского языка и литературы средней 

школы № 12 имени И.Кабылова г Кызылорда

  

Цель урока : Понимать содержание рассказов, поэтических произведений ,фрагментов, срдержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

Все учащиеся смогут: Понимать содержание рассказов, поэтических произведений ,фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

Большинство учащихся сможет: определить ключевые слова ,подобрать слова и словосочетания к инсценировкам.

Некоторые учащиеся смогут: давать характеристику и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

Критерии оценивания:

1.Понимает содержание рассказов, поэтических произведений ,фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы.

2. Определяет тему и основную мысль текста.

2. Характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя.

учащихся к уроку

Запланированные мероприятия

Начало урока

I Орг момент. Подготовка учащихся к уроку

Деление учащихся на 2 группы

1 группа «Птицы»

2 группа «Животные»

По карточкам с названиями птиц и диких животных : лебедь, ворона, воробей, ласточка, сорока, скворец. Лиса, медведь,волк, ёж, лев,заяц.

Какие люди подразумеваются под образами этих птиц и животных?

Середина урока

I Чтение басни учителем, не сообщая тему урока.

Внимательно послушайте текст, назовите главных персонажей .Расскажите, о чем эта басня и подумайте о том, как бы вы озаглавили эту басню.

Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока.

II. В какое время суток происходило действие басни?

Повторное прослушивание басни учащимися.

Беседа по вопросам:

1.Где происходит действие басни?

2. Что делает ворона ?

3.Почему лиса решила подойти к вороне?

4.Как лисе удалось обмануть ворону?

5. Почему ворона осталась без сыра?

III Словарная работа (работа по группам), детям раздаются листочки с трудными словами и словосочетаниями из текста.

Дается толкование слов, дети находят слово или словосочетание, которое подходит к данному лексическому значению.

V Какие слова являются ключевыми? (нахождение учащимися ключевых слов текста)

VI Группа «Птицы»: Заполните «Линию времени», используя ключевые слова и словосочетания. Обсудите и определите тему и основную мысль текста в группе.

VI Инсценируйте небольшой фрагмент текста так, чтобы остальные учащиеся могли подобрать слово или словосочетание по содержанию басни.

VII Как бы вы закончили фразу : « Ворона поступила ... , потому что ...»

«Лиса поступила ... , потому что ...»

Конец урока

Понравилась ли вам басня ? Чему учит эта басня И.А.Крылова ?

Дескрипторы:

1. Называет персонажей прослушанного текста, озаглавливает.

2.Отвечает на вопросы по тексту.

3. Находит ключевые слова.

2. Использует ключевые слова и словосочетания при заполнении стратегий «Линия времени», «Рыбья кость» .

3.Определяет тему и основную мысль текста.

4. Подбирает слово или словосочетание по содержанию басни к инсценировке.

5.Правильно характеризует поступки персонажей и делает выводы.

  • 189